КорзинаВ корзине пока пусто

/ Каталог /



Сэкономить!


/ Доставка /

В нашем салоне можно купить музыкальные инструменты, световое и звуковое оборудование и заказать доставку в любой город или населенный пункт Украины: Киев, Днепропетровск, Донецк, Харьков, Одесса, Львов, Чернигов, Черновцы, Тернополь, Луганск, Луцк, Ровно, Винница, Николаев, Чернигов, Ужгород, Житомир, Сумы, Запорожье, Полтава, Кировоград, Ивано-Франковск, Черкассы, Херсон и др.

Подробнее об условиях работы интернет-магазина...

История Fender Bass

На вопросы о том, кто же первым придумал электрогитару, когда была сделана первая гитара с цельным корпусом — нет бесспорного ответа. Но зато однозначно известно, кто первым заменил громоздкий, капризный, непростой в освоении контрабас, простым, надежным электроинструментом в виде гитары. Эту революцию совершил Leo Fender.

Истоки

Без сомнения, музыкальный инструмент бас-гитара, впервые появившийся в 1950 году, нес в себе абсолютно новую концепцию, поскольку предшественниками бас-гитары можно считать лишь акустические этнические инструменты, существовавшие на протяжении многих столетий. Наиболее «приближенным» по времени к появлению бас-гитары был инструмент Mando Bass фирмы Gibson, произведенный в двадцатых годах. Это была своеобразная золотая середина между контрабасом, виолончелью и акустической гитарой. Само собой, что этот инструмент был весьма далек от самого понятия бас-гитары. С последней его объединяло, наверно, лишь назначение работать в басовом диапазоне.

Бас-гитара же, появившаяся в середине прошлого столетия, несла в себе идеи, реализованные в электрогитаре Broadcaster/Telecaster, только-только запущенной в массовое производство. Fender Bass был очень схож со своим предшественником Broadcaster’ом: похожие формы, тот же принцип головки грифа, с колками по одной стороне, и, наконец, бридж, с двумя седлами-платформами, по одной на каждые две струны, которые, в свою очередь, проходили сквозь корпус.

Важно понять, что последующий взрыв интереса и к электро-, и к бас-гитарам являлся прямым следствием универсальности тех идей, которые были положены в основу этих инструментов. Середина прошлого века была без преувеличения точкой отсчета для целой новой эры производства струнных инструментов, также как еще через двадцать пять лет мир открыл для себя такой инструмент, как синтезатор.

В отличие от контрабаса, который все-таки следует отнести к семейству скрипки, бас-гитара являлась прямым следствием развития гитары. Этот ладовый инструмент позволил сохранить в общей мере гитарную технику, так что гитаристы могли без проблем брать бас в руки и незамедлительно начинать игру. Конечно, одних идей Бродкастера/Телекастера для полноценного существования бас-гитары было мало, и ее создатель Лео Фендер продолжал долгое время биться над различными техническими проблемами, встававшими на пути развития бас-гитары. И, без сомнения, знаменательно то, что вместе с Лео различных решений, более или менее удачных, искал и весь остальной музыкальный мир — те, кого позже назовут бас-гитаристами.

Рождение инструмента

После изобретения цельнокорпусной модели электрогитары Broadcaster, тремя годами ранее, Кларенс Лео Фендер вместе со своей небольшой группой сотрудников, собирались к 1950 году выпустить на рынок новый инструмент — что-то среднее между электрогитарой и контрабасом. Эта идея родилась из многочисленных бесед Лео с различными музыкантами. В конце сороковых Фендер создавал стил-гитары и усилители, когда и рождались подобные революционные идеи, которым способствовало появление различных новинок, как, скажем, появление в каталоге Fender цельнокорпусной электрической испанской гитары.

Как вспоминает сам Лео, первый цельнокорпусный инструмент был сделан в 1943 году (сейчас он хранится в Музее славы в Нешвилле, штат Теннеси). Самому ему было гораздо интересней экспериментировать со звукоснимателями, но, как бы то ни было, отцом бас-гитары стал все же Фендер. Создание инструмента шло просто на пустом месте, например, струны, взятые от контрабаса, обматывались специальными стальными проводами, чтобы заставить звукосниматели реагировать на них. Большая проблема была и с колками, ведь единственные возможные колки, продававшиеся в магазине, были для контрабаса. Цель была создать такой инструмент, который можно было бы как комфортно использовать на сцене, так и комфортно перевозить, например, в легковом автомобиле.

Важным фактором в пользу бас-гитары была его громкость. Контрабас просто утопал среди шума остального оркестра, и требовалась непосредственная замена этого инструмента или его кардинальное улучшение.

Также бас-гитара должна была в точности воспроизводить все, что следовало на ней сыграть, и это слово «точность» (precision), стало решающим в концепции звука от бас-гитары. По сравнению с Бродкастером, бас-гитара, конечно, имела большие размеры, соответственно натяжению и калибру струн — 34 дюйма, вместо бродкастеровых 25 1/5. Количество струн было сокращено с шести до четырех, а также была произведена большая работа по отладке калибра каждой струны. Также был адаптирован под четыре струны бридж инструмента, заимевший своеобразные седла, на которых должны были устойчиво размещаться каждые две струны.

Сложным оставалось положение с колками — контрабасовые, имевшиеся в наличии музыкальных магазинов, конечно, не могли быть установлены на довольно тонкую и узкую головку грифа бас-гитары. Столкнувшись с этой проблемой, Лео Фендер попросил фирму Kluson о помощи с конструированием бас-гитарных колков.

Подобных «подводных камней» при создании бас-гитары было очень много — начиная от моделирования звукоснимателя и заканчивая покрытием корпуса. И, пожалуй, главным, что подталкивало Лео Фендера к созданию нового инструмента, было его удивительное чутье в том, что нужно музыкантам. Развитие «белого» блюза, неотъемлемой частью которого был небольшой состав ансамбля, и вследствие этого необходимость в кардинально новом звуке коллектива, последующее появление рок’н’ролла — все это было бы невозможно без появления, без сомнения революционного инструмента, созданного Кларенсом Лео Фендером.

Precision Bass — первая версия. И Лео создал бас…

В 1950 году произошло возвращение Бродкастера. Он был представлен в бежевом цвете и имел немного более сильное натяжение для большего сходства с «испанской гитарой» благодаря новой мензуре — 25 1/2 дюйма вместо прежних 22 1/2. Однажды Бродкастер уже становился хитом продаж в музыкальных магазинах, так что, взяв эту модель за основу и добавив идеи, пришедшие во время разработки электрогитары с цельным корпусом, Кларенс Лео Фендер взялся за разработку его первого Precision Bass, выпущенного в декабре 1951 года.

Бродкастер уже был к тому времени наречен Телекастером (Telecaster), потому что фирма Gretsch зарегистрировала это название первой для своей барабанной установки BroadKaster (в то время как у Fender это имя писалось как BroadCaster; через c, вместо k).

Первая бас-гитара появилась довольно быстро, после успешного запуска в серийное производство первой партии электрогитар с цельным корпусом. Представьте себе, каков был взрыв популярности этих двух дебютантов — цельнокорпусных электро- и бас-гитар! Это был шок, как для других производителей музыкальных инструментов, так и для продавцов. Впрочем, «дебют» новых Fender’ов был неоднозначным. Все-таки дело происходило в 50-х годах — времени, довольно консервативном.

Таким образом, хотя за этими инструментами и признавали революционные решения в областях обработки звука, транспортировки и надежности, тем не менее, большая масса людей восприняла их появление как страшный регресс в производстве музыкальных инструментов, открытый вызов всем канонам классического ремесла. Многие вообще отказывались признавать за новыми моделями Fender право носить звание музыкальных инструментов, и предрекали исчезновение этих «вульгарных досок» в весьма скором будущем. Впрочем, таких людей осуждать тоже тяжело, ведь по сути, как бы Вы сами отнеслись к появлению таких грубых, прагматичных гитар, когда в среде музыкантов того времени эталоном гитарного ремесла бытовали восхитительные инструменты Gibson и Martin?

Итак, если Бродкастер был все-таки производным от обычной шестиструнной гитары (ми, си, соль, ре, ля, ми), то можно смело утверждать, что Precision Bass появился на пустом месте, поскольку акустического собрата у него не было, если не считать контрабаса. В 1951 году Precision включал в себя все основные черты моделей Бродкастер/Телекастер. Они настолько похожи, что можно было говорить о Пресижн, как просто о басовой версии Бродкастера. Тот же ладовый кленовый гриф, четыре колка Kluson, сконструированные для надежного закрепления струн на инструменте. Для придания равнозначного натяжения для всех струн, и чтобы верхние две струны приобрели дополнительную звонкость и четкость звучания, на головке грифа был установлен своеобразный зажим (ретейнер) для этих двух струн. Бридж имел две платформы для каждых двух струн, которые в свою очередь проходили сквозь корпус.

По сравнению со своим поздним собратом 1957 года, этот Пресижн имел более строгие формы. Корпус из ясеня был действительно плоским и весьма грубым. Также как и на Телекастере, Пресижн имел черную пластмассовую (или бакелитовую) накладку на корпус и хромированную контрольную панель с двумя металлическими регуляторами. Бридж тоже повторяет телекастеровский принцип — одно седло для двух струн. И так же, как и на Бродкастере/Телекастере, в середине корпуса установлен звукосниматель — однокатушечный высокочувствительный single coil, с четырьмя алнико-магнитами и двумя винтами регулировки высоты. Хромированное гнездо для подключения шнура находилось сбоку корпуса. Очередной революционной идеей Лео Фендера стала также установка стальной пластины для крепления грифа на четырех винтах, что обеспечивало стабильную фиксацию грифа относительно корпуса.

В целом, Пресижн можно было рассматривать как сборный прибор, где большинство частей можно заменить, что подчеркивало универсальность и экономичность инструмента.

Стоит отметить, что впервые гриф выпиливался из цельного куска клена, что позволило экономить время и деньги на производство этой части гитары, и тем самым уделить более пристальное внимание другим частям.

Пресижн по своим размерам составлял 1/16 от размеров контрабаса, что зачастую служило главным аргументом для многих бас-гитаристов при его покупке. Транспортировка бас-гитары была гораздо проще транспортировки контрабаса, а гитаристы смогли перестать тратить долгие часы на освоение контрабаса, и почти без проблем переходить с гитары на бас-гитару.

Fender Precision Bass был прежде всего выбором тех, кто думал больше о современности и универсальности, чем о стиле и внешнем виде. Главный менеджер фирмы Дональд Д. Рэндэлл видел основополагающие принципы производства инструментов в следующем: инструмент должен быть легким, не громоздким, быть незаменимым для работы в ансамбле и, наконец, иметь классические формы гитары. Эта формула действует и по сей день.

Новый инструмент можно было назвать и «Бас современности», и «Электробас», но при игре на этом инструменте возникало ощущение, ставшее решающим при наречении баса именем Precision, что в переводе означает «точно». Стоит помнить, что в то время игра большим пальцем или медиатором не была в моде, поскольку достаточной громкости в звуке на контрабасе можно было добиться лишь шлепаньем или усердным дерганием струн, что, конечно, сказывалось на качестве и выразительности звука. Бас-гитара в этом плане стала просто спасением для многих бас-гитаристов.

Как и на Телекастере, гриф Пресижна для лучшей навигации исполнителя был отмечен точками на 3, 5, 7, 9, 12, 15, 17 и 19 ладах, в то время как поздний собрат Пресижна Jazz Bass имел перламутровые вставки вместо точек на некоторых своих моделях. Но на Пресижне, как на собрате Телекастера и Бродкастера, все-таки остаются и сегодня исключительно точки.

Precision Bass — вторая версия. «Медленно, но верно...»

В 1954 году, когда только-только был выпущен первый Stratocaster, бас-гитара Precision претерпела некоторые изменения, в соответствии с поступившими пожеланиями музыкантов и собственными находками Лео Фендера и его команды мастеров. Пресижн приобрел новый корпус, который уже не был таким «доскообразным», а имел определенные сглаживания для более комфортного расположения при игре. Бридж стал никелевым, в целом не изменившись по конструкции, а, накладка на корпус теперь была белого цвета.

Корпус продолжал изготавливаться из ясеня, не изменяя до некоторого времени и цвета покраски — светлый (blonde). К слову сказать, была замечена интересная особенность blonde со временем желтеть, и в итоге становиться темно-желтым (butterscotch). Но вот в модели 1954 года светлый blonde был заменен двухтоновым санберстом (2-tone sunburst, черный по краям и желтый к середине). Стоит оговориться, что этот переход к желтому цвету стал известной чертой фендеровских инструментов, из-за использования органических целлюлозных лаков. Способы покраски прошли многие стадии своей эволюции, претерпев различные попытки изменить сложившуюся ситуацию, как, например, внедрение в 1957 году нового стандарта цветов — Duco Custom Colors (Duco — DUpont COlors); однако кардинально изменить ситуацию смогли лишь полиуретановые и эпоксидные химические лаки.

Конструкция звукоснимателя осталась прежней — однокатушечный single coil. В целом, каких-либо изменений в звуке инструмент не претерпел, изменив лишь немного свой облик. Большие нововведения были еще только «на подходе»!

Precision Bass — третья версия. Дыхание идей

Появление абсолютно нового Fender Precision Bass было объявлено на июнь 1957 года. Хотя внешняя форма корпуса осталась прежней, однако форма накладки, тип звукоснимателя, порода дерева и еще многое и многое другое было совершенно иным, чем прежде.

Например, накладка полностью изменила свою форму. Заметьте, что она взяла на себя функцию контрольной панели, значительно добавив удобства играющему, кроме всего прочего, например, тем, что вход для шнура подключения теперь размещался прямо на фронтальной стороне корпуса.

Фурнитура стала золотой, оставаясь такой до середины шестидесятых, когда на ее смену пришел хром.

Растущая популярность Стратокастера уже демонстрировала свое влияние на Пресижн, в свое время, изменив форму корпуса на более эргономичную, и добавив в типы расцветки Пресижна двухтоновый санберст.

Теперь же настало время для изменения формы головки грифа на более «стратовскую». Конечно, это добавило эстетизма инструменту, однако эта тенденция тяжелого влияния Стратокастера зачастую выливалась в довольно странные вещи — например, подобное изменение головки грифа коснулось даже Телекастера на моделях «Deluxe Telecaster» приблизительно 72—73 годов. Пресижн и Телекастер имеют много параллелей в своих «жизненных путях». Например, интересная деталь — ни тот, ни другой никогда не использовали систему bullet truss rod — появившийся в семидесятых способ крепления грифа к корпусу через три винта.

Накладка на гриф стала палисандровой, а кленовый вариант выбирался по желанию заказчика. Так продолжалось до 1967 года, когда в кленовый вариант были вставлены вместо точек на ладах маркеры из перламутрозаменителя. Кстати, касаемо фирменной выпуклой накладки на грифе — это было значительным нововведением, появившемся спустя довольно много лет после релиза 1957 года.

Полностью изменился звукосниматель. Теперь он имел более привычный современному бас-гитаристу вид — два малых, соединенных между собой так называемых coil’ов. Двухкатушечная система позволила избежать электростатических шумов, характерных для прежнего однокатушечника.

Изменился и бридж. Струны больше не проходили сквозь корпус, а крепились на специальной вертикальной панели. Ушла в прошлое и система одного седла для двух струн — теперь каждая струна покоилась на своем собственном седле.

Хотя в большинстве своем Пресижны изготавливались из ясеня, можно было найти варианты и из ольхи. В этом случае большую роль играло покрытие — тогда использовался химический лак, известный как Fender Thick Skin High Gloss (Толстокожий блеск), в противовес стандартным целлюлозным лакам. Стоит отметить и смену двухтонового санберста трехцветным (3-color sunburst, рыжий-красный-черный).

Были изменены и хромовые крышки для бриджа и звукоснимателя. Бриджевая стала более квадратной и несколько меньше, чем раньше. А крышка на звукосниматель, наоборот расширилась, дабы захватить всю область увеличившегося звукоснимателя. Так называемая платформа для упора пальцев, которая находилась на накладке на корпус около нижнего угла грифа, могла быть переставлена и на область над струнами, смотря, как бас-гитарист играл.

Для техники большого пальца эта платформа устанавливалась под струны, чтобы остальные пальцы упирались в нее; а если бас-гитарист играл указательным и средним пальцами, то он упирал большой палец в платформу, соответственно расположенную над струнами.

Колки продолжали изготавливаться фирмой Kluson, и лишь только в 1966 году Fender сами стали ими заниматься, немного изменив форму на более овальную. А еще через десять лет Fender своим колкам предпочли изделия фирмы Schaller. Модель колка, похожая на знак «крести» в картах, прошла через всю историю бас-гитар Fender, оставаясь и сейчас на большинстве моделей. Исключение составляют так называемые die-cast колки, применяемые на разных специфических моделях.

Для тех бас-гитаристов, которые хотели попробовать определенный синтез бас-гитары и контрабаса, в 1970 году был выпущен безладовый Пресижн. Звучание значительно отличалось от привычного, ведь из-за отсутствия ладов левая рука должна была выполнять новую работу, заключавшуюся в точной постановке пальцев и довольно сильном зажатии струны для получения точного звучания.

Обычно для безладового Пресижна применялись кленовые и палисандровые накладки на гриф, однако встречались модели и с накладками из эбони (черное дерево).

Jazz Bass. Как создать легенду

Идея создания кардинально новой бас-гитары, получившей имя Jazz Bass, культивировалась в течение пятидесятых и шестидесятых годов. За два десятилетия столько было получено опыта в области гитаростроения, что Джаз бас, вобрав в себя все новейшие идеи, стал абсолютно новым инструментом — не очередной модификацией Пресижна, а полноценным членом семьи Fender.

Jazz Bass был представлен Фендером в то же время, что и электрогитара Jaguar, хотя намерение было осуществить двойной релиз — Jazz Bass и электрогитара Jazzmaster должны были составлять комплект для гитаристов соответствующей жанровой направленности, но Jazzmaster «задержался» с появлением.

Внешне, Джаз бас отличался от Пресижна прежде всего своим корпусом — на смену простому «доскообразному» корпусу Пресижна, теперь пришел ассиметричный, с более мягкими чертами корпус Джаз бас. Было и другое отличие — уже в грифе. Гриф стал более тонкий, не такой плоский и широкий как у Пресижна. Но все это были лишь незначительные мелочи, по сравнению с главным отличием от своего старшего собрата — Jazz Bass имел два однокатушечных звукоснимателя, и, вследствие этого, кардинально новый звук.

Jazz Bass. Появление на свет

Джаз бас был выпущен в декабре 1960 года. Кленовый гриф с палисандровой накладкой был увенчан четырьмя колками Kluson. Мензура осталась, как и прежде 34 дюйма. Гриф имел более тонкие черты, особенно это было заметно на стыке грифа с головкой. Корпус был похож на корпуса электрогитар Jaguar и Jazzmaster — так же изогнутый и несимметричный. За счет этого, в целом, корпус стал ощутимо больше, чем у Пресижна, однако оставив прежнюю ширину.

Бридж был идентичен установленному на Пресижн 1957 года. Он был хромированный, тоже о четырех седлах для каждой струны, и панелью крепления для наконечников струн.

Накладка на корпус включала в себя отверстие для одного звукоснимателя. Второй располагался недалеко от бриджа. Такие позиции позволили получить абсолютно новые звучания от инструмента. Бриджевый звукосниматель улавливал характерную локальную специфику звучания струны у бриджа, за счет ее усиленного натяжения в этом месте.

В итоге звук был несколько «ударный», с большой серединой и верхами. В противоположность бриджевому, нековый звукосниматель, за счет своего расположения, почти схожего с расположением так называемого split coil звукоснимателя на Пресижне, имел звук глубокий и сочный.

Объяснение названия Jazz Bass заключалось в том, что его звук был столь же яркий и выразительный как у контрабаса.

Контроль над звукоснимателями осуществлялся отдельными стальными регуляторами громкости и тона. Для каждого звукоснимателя эти регуляторы были расположены один над другим. Через несколько лет такая конфигурация была заменена тремя отдельными регуляторами — частная громкость для каждого звукоснимателя и общий тон.

Jazz Bass. Взросление

В самом начале 1962 года была выпущена новая версия Джаз баса. Изменения коснулись, прежде всего, контрольной панели. Вместо прежней пары двойных ручек управления каждым звукоснимателем (их называли stack knobs) теперь появились три пластиковые ручки, с разделением, как уже было сказано выше, на: громкость, громкость, тон.

В скором времени, точки на ладах палисандровых накладок были заменены прямоугольными вставками, а колки были заменены с Kluson на собственные Fender (1966 год), а затем, в 1976 на Shaller.

В начале семидесятых произошла замена анкерного стержня грифа Джаз баса — теперь анкер имел новый стандарт Bullet Truss Rod и регулировался на головке грифа. Из последующих модернизаций Джаз баса можно отметить появившуюся в отрезке между 1981 и 1984 годами золотую версию Джаз баса — Gold Jazz Bass. Эта модель имела золотую фурнитуру, ручки контроля, колки и т.д.

Также можно вспомнить про коснувшуюся Джаз баса в семидесятых модернизацию в области крепления грифа — теперь он крепился только на трех винтах. Подобный способ был применен, между прочим, и на вышеуказанной золотой модели Джаз баса, однако на сегодняшний день наблюдается противоположная тенденция — увеличения количества винтов крепления грифа.

Другие басы Fender

Помимо всемирно популярных Precision Bass и Jazz Bass в разные годы под логотипом Fender было выпущено и до сих пор продолжает выпускаться какое-то количество и других моделей бас-гитар. Они являются неотъемлемой частью истории Fender, даже не смотря на то, что им не удалось войти в число самых востребованных инструментов мира.

Bass VI

Эта модель, представленная вскоре после выпуска Джаз баса, была своеобразным тандемом, между гитарой и басом. Bass VI имел соответственно шесть струн и был справедливо отнесен по охватываемому диапазону к баритон-гитаре, поскольку настраивался на октаву ниже строя обычной гитары.

Bass VI имел мензуру 30 дюймов, как у маломензурных бас-гитар. 21-ладовый гриф с немного выпуклой накладкой из палисандра имел головку грифа, подобно стратовской. Корпус, имеющий такие же ассиметричные формы как у Jazz Bass, Jaguar и т.д., был сделан из ольхи. В целом, модель была очень схожа с Jaguar. На Bass VI было установлено похожее тремоло, такие же звукосниматели, контрольная панель и много не менее важных схожих деталей.

Bass VI имел три однокатушечных «двухпозиционных» звукоснимателя (потом этих переключателей позиций стало уже четыре).

В 1963 году и дальше до 1975 года Bass VI претерпевал различные незначительные изменения, касавшиеся дизайна грифа, а также заменой колков на Fender и установкой системы фиксирования струн trem lock.

Bass VI не стал особенно популярен и, как модель специфичная никогда не становился хитом продаж, однако известное «покровительство» Джека Брюса (Cream) принесло Bass VI небольшую, но заслуженную славу и уважение. Конечно, классический басовый звук в этой модели отсутствовал, поскольку из-за своих более тонких струн «выжать» плотный и густой саунд было проблематично. Однако находились многие гитаристы, которым был интересен, бесспорно, необычный и универсальный звук от Bass VI, и такие музыканты часто использовали этот инструмент для включения в свои композиции стилистического звука баритон-гитары.

Bullet Bass

Бас-гитары Буллет были изначально запущены в производство в США, однако в очень скором времени японское представительство Fender тоже стало выпускать Буллет бас-гитары уже под именем Squier.

Буллет басы предусматривали две модели — короткомензурную и длинномензурную, тем самым покрывая бюджетные версии бас-гитар Fender. Буллет бас располагал всеми значительными чертами Пресижна и был находкой для нуждающихся в этом звуке за более чем скромные деньги.

Fender Bullet Bass был представлен в 1982 году и уже в 1983 был переименован в Squier. Фактически, все в этом басу было заимствованно из иных моделей и особой оригинальности в нем нельзя было найти. Корпус был почти полностью идентичен Пресижну, так же как и гриф. Головка грифа была такой, которую использовали для Телекастеров. Бридж был самым обычным, а накладка на корпус опять же была почти полностью схожей с использовавшейся на Пресижнах. Звукосниматели были формы split coil, точно такие же, какие использовались на Мустанге, снятом с производства за год до появления Буллет баса.

Конечно, особенно громкого успеха Буллет бас не имел, однако он был очередным достойным представителем той «экспериментальной» линии Fender, целью которой был уход от стандартных моделей Пресижна и Джаз баса в поисках новых моделей, достойных конкурентов этим двум гигантам.

В будущем, Буллет был немного модифицирован — короткомензурная версия была снята с производства, split coil звукосниматель поменяли на однокатушечный сингл, а название Fender Bullet Bass было заменено на Squier.

Mustang Bass

Бас-гитара Мустанг была представлена в 1964 году. Фактически, это был первый бас с короткой мензурой, равной 30 дюймам. Целью создания такого инструмента было удовлетворить запросы множества подростков, которые, под влиянием музыкального бума шестидесятых, с самого раннего возраста желали играть на бас-гитаре, но из-за своего малого роста с трудом осваивали громоздкие стандартные модели. Кроме того, Мустанг был незаменим для гитаристов, которым значительно проще играть на более привычном хотя бы размерами инструменте.

Бас, рассчитанный на молодую, бюджетную аудиторию, и цену имел гораздо ниже своих собратьев.

Корпус Мустанга был похож на уменьшенный классический Пресижн. Кроме того, Мустанг имел оригинальную расцветку, включающую полосы, подобно полосам, украшающим гоночные автомобили.

Мустанг вызвал большой ажиотаж среди подростков и женщин, благодаря которому эта бас-гитара продержалась в производстве до 1981 года.

Musicmaster

Первыми короткомензурными гитарами Fender были Duosonic и Musicmaster, идеи которых позже переняли модели Jaguar и Bronco. В области бас-гитар же такое «преемство» было между моделями Mustang и Musicmaster. Последний имел такой же корпус и в общих чертах повторял дизайн своего предшественника, хотя и обладал многими отличиями. Например, звукосниматель теперь был не split coil, подобно устанавливаемым на Пресижны, а однокатушечный «сингл».

Накладка на корпус стала значительно меньше, а хромированная контрольная панель и вовсе была снята; теперь регуляторы и вход для шнура подключения располагались прямо на накладке.

Однако в целом, модели очень похожи, и основное их различие заключается в накладке, у Мустанга гораздо более широкой, чем у Мюзикмастера, а также в отсутствии у последнего контрольной панели. Также различаются они и звукоснимателями. Ни один, ни другой не имели версий с кленовой накладкой на гриф, но, например, в комплекте с Мюзикмастером продавался и 22-ваттный комбо. Первая версия Мюзикмастера была оснащена также любопытными колками Shaller в виде круга или треугольника, платформой для упора пальцев, а также железными регуляторами, как на первой версии Джаз баса, позже замененными на привычные пластиковые.

Vintage Series USA

В конце 1981 года Fender обзавелся новой серией. Среди гитар в эту серию были включены два Стратокастера и один Телекастер, а бас-гитарами были выбраны два Пресижна и один Джаз бас. Первым был переиздан Пресижн 1957 года. Сходство было поразительным — даже прозрачный «желтоватый» лак, бывший целлюлозным, был учтен в этой модели, не говоря уже о старых частях фурнитуры, о формах, надписях и прочем. Так же было и с переизданным Пресижном 1962 года.

А Jazz Bass, был хотя и под датой 1962 года, но, по сути, первой версией, изданной в начале 1961 года, когда Джаз бас был еще с четырьмя металлическими регуляторами — один под другим. Копии были превосходного качества, в точности повторяя все характеристики своих предков.

Эти модели имели большой успех, тем более что цены на, казалось бы, раритетные модели были весьма небольшими. Точное копирование столь уважаемых моделей встретило большой спрос среди очень многих бас-гитаристов.

Однако такой успех не имел продолжения в виде переиздания Bass VI или иных известных моделей. Вместо этого, в 1983 году Fender открыли новую серию, широко известную Standard, которая остается и сегодня одной из основных у компании.

Lead Bass

Пожалуй, одна из самых необычных моделей Fender появилась на пороге восьмидесятых. Эта модель была изначально нацелена на солирующих бас-гитаристов, однако на деле имела более чем скромный успех вообще. Претенциозный, совсем непривычный вид был помехой многим покупателям.

Бас имел два однокатушечных звукоснимателя, которые располагались немного под углом. Кроме двух регуляторов громкости и тона, имелись и два тумблера переключения работы звукоснимателей.

Lead Bass имел две версии, вторая отличалась разве что иной цветовой палитрой, да еще устранением некоторых проблем с корпусом, однако и первая, и вторая версия так и не заслужили популярности у музыкантов.

Однако этот факт заставил дизайнеров Fender пересмотреть многие черты проектировки бас-гитар и в скором времени создать, на основе Lead Bass новый инструмент — Bullet Bass, который имел уже весьма успешную судьбу.

Coronado Bass I & II

В семидесятых, со сменой руководства фирмой Fender был сделан пробный шаг к созданию моделей, так называемых Hollow Body, то есть, условно говоря, полуакустических, поскольку у них корпус был полый. Открытие этой линии бас-гитар было связано с большой популярностью подобных моделей Gibson. Все эти намерения вылились в создание бас-гитар Coronado.

Coronado I имел лишь один однокатушечный звукосниматель, установленный около начала грифа. На Коронадо был установлен специфический алюминиевый бридж, подобно устанавливаемым на джазовые полуакустические гитары. Вторая модель отличалась наличием двух звукоснимателей и новым бриджем. Соответственно, были установлены дополнительные две ручки громкости и тона, а также тумблер переключения работы звукоснимателей.

Модели имели небольшой успех, однако нашлось немало энтузиастов, которые усовершенствовали Коронадо, тем самым получив весьма специфические, но любопытные и неплохие инструменты.

Precision Bass Elite I & II

Продолжая разработку главной из серий бас-гитар — серии Пресижн — дизайнеры Fender решили выпустить новую модель Пресижна, которая бы отличалась особенным дизайном и была бы, прежде всего объектом покупок профессиональных высокотребовательных музыкантов. Были проработаны варианты установки электроники, различной фурнитуры и так далее. Кропотливое изучение потребностей профессиональных бас-гитаристов вылилось в появление в июне 1983 года новых моделей Пресижна — Elite I и II.

Эти басы имели много новых для своего времени и, местами, уникальных особенностей. Например, колки die-cast, маленькие и на взгляд многих более удобные, чем стандартные. Был установлен новый бридж с особыми регуляторами положения струн, был заменен анкерный корд со стандартного на Bi Flex.

Новые Пресижны имели активную систему звукоснимателей, а также новый стандарт окраски — Stratoburst, который от положения на свету мог быть либо серым, либо синим. Основное отличие моделей I и II было в том, что на первом был лишь один звукосниматель split coil, в то время как на втором их было два. По этому поводу на второй Пресижн был установлен дополнительный тумблер переключения на три позиции, а также дополнительный регулятор громкости.

Некоторые версии этих моделей имели накладки на гриф из черного дерева.

Artist Series

Несмотря на то, что бас-гитаристы не настолько подвержены увлечению коллекционировать или модифицировать инструменты, и в целом менее склонны к экспериментам со звуком, чем их шестиструнные коллеги, многолетняя славная история басов Fender породила достаточно представительную серию именных моделей. Среди имен, украшающих галерею подписных инструментов — Geddy Lee, Sting, Marcus Miller, Jaco Pastorius, Victor Bailey, Stu Hamm…

Именные модели производятся в рамках серии Artist — это американские и мексиканские инструменты класса American Deluxe и Deluxe соответственно — и отделением Custom Shop. В Custom Shop в основном воспроизводятся конкретные экземпляры личных инструментов, а в Мексике, как правило, изготавливают «демократичные» инструменты для молодежи — например, именные гитары басистов Green Day и Blink 182.

Одной из самых популярных именных моделей басов Fender является модель Sting. Хотя артист известен больше как певец, чем бас-гитарист, и именно в этом качестве почитается и публикой и музыкантами, его выбор инструмента интересует многих профессионалов. Обусловлено это тем, что модель Sting основана на Presision Bass 50-х годов — с характерной «телекастерной» головой грифа и прямым синглом вместо привычных для более поздних P-Bass «шашечек».

Подобный инструмент у Fender можно найти только в мексиканской серии Classic или в выпускаемой Custom Shop серии Time Machine. Таким образом, модель Sting дает возможность профессионалам приобрести высококачественный американский vintage style инструмент при цене не столь разорительной, как у Custom Shop. Единственное, чего может быть, будет не хватать поклонникам «старины» — возможности выбрать помимо санберста «блондинистые» цвета.

Другая популярная, даже не просто популярная, а культовая, именная модель — Jaco Pastorius. Этот «Jimi Hendrix» от бас-гитары является кумиром множества бас-гитаристов. Помимо культа самого неповторимого Jaco, этот, основанный на Jazz Bass, инструмент примечателен тем, что он безладовый. Хотя глядя на фотографии, можно обмануться, и решить, что у него есть лады. На самом деле, они просто нарисованы на грифе. Делается это вовсе не из предположения, что на инструменте будут играть люди, впервые взявшие в руки безладовый бас. Просто сам Jaco на своем личном инструменте безжалостно выдрал лады из грифа, а пазы залил эпоксидной смолой.

Со стороны это выглядело как полоски, которые и воспроизводятся на именной модели. Стоит отметить, что модель Jaco Pastorius производится в двух вариантах — в стандартной серии Artist (т.е. категории Deluxe) и в варианте Custom Shop. «Простой» вариант Artist имеет накладку из Pao Ferro, с нарисованными полосками, а вариант от Custom Shop сделан именно с пазами, залитыми эпоксидкой. Кроме того, детально воспроизведены все сколы, потертости и прочие нанесенные экспрессивным гением повреждения на тот момент, когда он покинул этот мир.

По материалам сайта Fender.ru




Новости | Услуги | Инсталляции | Полезное | Прайс-листы | Скидки | Интернет-заказ | Контакты | Для церквей | Ukr
 
Товар месяца!


/ Хиты продаж /



CORT CR250 TBK

CORT CR250 TBK

Электрогитара

Цена: 10136,00 грн


VOX VT20+

VOX VT20+

Гитарный комбо со встроенным моделирующим процессором эффектов

Цена: 5865,00 грн


GIBSON SAG-MB11

GIBSON SAG-MB11

Струны для акустической гитары, 11-50

Цена: 234,00 грн

Показать все товары в разделе Хиты продаж...



/ Статистика /

Счетчики отображают популярность нашего сайта:

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Нас находят по фразам: музыкальные инструменты Хмельницкий, музичні інструменти Хмельницький, музыкальный магазин Хмельницкий, музичний магазин Хмельницький, музыкальный салон Хмельницкий, музичний салон Хмельницький, музыкальный салон «Виртуоз», музичний салон «Віртуоз»...

© 2006 «Виртуоз» —
музыкальные инструменты

Дизайн сайта
A. Kaminsky Studio
Музыкальный салон «Виртуоз» / Интернет-заказ / / Контакты / / Для церквей / / Новости / / Услуги / / Инсталляции / / Полезное / / Прайс-листы / / Скидки / / Українська версія /

Обратный
звонок